Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Влияние блочно-модульной технологии на самообучающуюся деятельность при изучении и преподавании географии

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-3-88-95

Аннотация

Цель статьи – показать важность применения блочно-модульной технологии как одного из основных элементов в процессе самообучения. В работе описаны актуальность и современные контексты реализации блочно-модульной технологии как самообучающейся деятельности в сфере общешкольного образования, ориентиры ее развития на материале обучения географии, выделены ее преимущества по сравнению с традиционной системой обучения и основные результаты апробации модели реализации технологии блочно-модульного (на материале географии).

Методы. Анализ теоретического, педагогического, методического материала, обобщение опыта.

Результаты. Сущность самообучения заключается в том, что обучающийся-субъект индивидуализирует обучение для удовлетворения потребностей в обучении, активно проводит деятельность для эффективного выполнения цели и решения учебной задач.

Вывод. Модульная технология в целом и представленный модуль играют важную роль в процессе самообучения географии, поэтому учителю / разработчику программы следует обратить внимание на создание программы самообучения и распространить эту модель по модулю самообучения. Благодаря наглядному и простому содержанию модуль самообучения будет более эффективным, если его правильно подготовить и применить к ученикам.

Об авторах

Т. Х. Чыонг
Московский государственный педагогический университет
Россия

Чыонг Тхи Хао, магистр, кафедра методики преподавания географии

Москва



С. А. Абдулвагабова
Московский государственный педагогический университет
Россия

Абдулвагабова Саида Абдулгапуровна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедрa методики преподавания географии

Москва

 



Список литературы

1. Безрукова В. С. Педагогика. Проективная педагогика: учебник для индустриально-педагог. техникумов и для студентов инженерно-педагогических специальностей. Екатеринбург: Деловая книга. 1999. 329 с.

2. Васейкина Н. В. Формирование самостоятельности студентов на уроках биологии путем внедрения модульной технологии «Брянский профессионально-педагогический колледж» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ns1.b-edu.ru/ebc/attachments/237_opit_vaseikina.pdf (дата обращения: 10.12.2021)

3. Максудова Л. Г. Разработка и построение учебных модулей для системы дистанционного обучения. Методическое пособие. М.: Издво МИИГАиК. 2006. 59 с.

4. Костюнина Н. Ю. Нескучная педагогика практику [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://kpfu.ru/staff_files/F1012532959/NESKUChNAYa_PEDAGOGIKA.PDF (дата обращения: 03.02.2022)

5. Юцявичене П. А. Теоретические основы модульного обучения. Дисс. …д-ра пед. наук. Вильнюс. 1990.

6. Географические координаты [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.grandars.ru/shkola/geografiya/geograficheskie-koordinaty.html (дата обращения: 11.12.2021)

7. Изображение контурной карты [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://fedoroff.net/_ld/13/1363_admin.png (дата обращения: 10.12.2021).

8. Видеоматериал. [Электронный ресурс] / Режим доступа: [песня] https://www.youtube.com/watch?v=dUMWrLd2Dgc (дата обращения: 2.11.2021)

9. Мир: Широты и долготы – Картографическая викторина [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://online.seterra.com/ru/vgp/3124 (дата обращения: 3.11.2021)

10. Головоломка широта / долгота [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.nationalgeographic.org/activity/latitudelongitude-puzzle/ (дата обращения: 3.11.2021)


Рецензия

Для цитирования:


Чыонг Т.Х., Абдулвагабова С.А. Влияние блочно-модульной технологии на самообучающуюся деятельность при изучении и преподавании географии. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2022;16(3):88-95. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-3-88-95

For citation:


Truong T.H., Abdulvagabova S.A. The Impacts of Block-Modular Technology on Self-Learning Activities in Teaching and Learning Geography. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2022;16(3):88-95. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-3-88-95

Просмотров: 68


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)