Религиозно-педагогическая направленность воззрений С. С. Гогоцкого
https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-3-77-82
Аннотация
Цель данного исследования – выявление религиозно-нравственных основ педагогических воззрений русского ученого-педагога С. С. Гогоцкого, включение его идей в систему духовнонравственного воспитания в современной России.
Методы. Теоретический анализ философской и педагогической литературы; науковедческий, персонологический, интерпретационный анализ историкопедагогического знания.
Результаты. В ходе исследования авторы пришли к выводу о том, что исследования С. С. Гогоцкого по истории педагогики носят просветительский характер и содержат ответ на современные практические вопросы воспитания и обучения.
Выводы. Историко-педагогические исследования С. С. Гогоцкого могут содействовать повышению уровня современного религиозного, духовнонравственного воспитания молодежи.
Об авторах
И. Б. ФедотоваРоссия
Федотова Ирина Борисовна, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой словесности и педагогических технологий филологического образования
Пятигорск
А. М. Казиева
Россия
Казиева Альмира Магометовна, доктор филологических наук, профессор, кафедра словесности и педагогических технологий филологического образования
Пятигорск
О. А. Алимурадов
Россия
Алимурадов Олег Алимурадович, доктор филологических наук, профессор, кафедра западноевропейских языков и культур
Пятигорск
И. М. Акопянц
Россия
Акопянц Арега Михайловна, доктор педагогических наук, директор, Институт иностранных языков и международного туризма
Пятигорск
Список литературы
1. Барышников Н. В. Русский язык и языки народов РФ: векторы взаимодействия, пути гармонизации // Динамика языковых и культурных процессов в современной России. 2016. № 5. С. 641-645.
2. Гогоцкий С. С. Об историческом развитии воспитания у примечательных народов древнего мира // Журнал Министерства народного просвещения. 1854. Ч. LXXXIV. С. 2-256.
3. Гогоцкий С. С. О различии между воспитанием и образованием в древние и новые времена. Киев, 1874. 16 с.
4. Гогоцкий С. С. Философский лексикон. Киев, 1861. 853 с.
5. Киселева А. В., Лебедева З. А. Когнитивный подход к исследованию частей речи // Университетские чтения – 2007. Материалы научно-методических чтений ПГЛУ. Пятигорск, 2007. С. 150-155.
6. Колпачев В. В. Забытая страница в отечественной истории педагогики // Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2009. № 4. С. 142-153.
7. Кузьмина С. Л. Педагогика на страницах «Философского лексикона» С. С. Гогоцкого // Педагогика. 2006. № 5. С. 71-80.
8. Рубец Е. А. Средства воспитания духовности в русской народной педагогике // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. № 3. 2011. С. 286-290.
Рецензия
Для цитирования:
Федотова И.Б., Казиева А.М., Алимурадов О.А., Акопянц И.М. Религиозно-педагогическая направленность воззрений С. С. Гогоцкого. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2022;16(3):77-82. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-3-77-82
For citation:
Fedotova I.B., Kazieva A.M., Alimuradov O.A., Akopyants A.M. Religious and Pedagogical Focus of S. S. Gogotsky's Views. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2022;16(3):77-82. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-3-77-82