Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Роль книги в обучении и воспитании учащихся начальных классов

Аннотация

Цель. Определить способы приобщения младших школьников к чтению книг. Методы. Анализ научной и научно-методической литературы, апробация образовательной концепции, обобщение опыта. Результаты. В данной статье рассмотрены способы и средства формирования у младших школьников интереса к чтению книг, методы и приемы педагогического руководства этой работой с целеустановкой на реализацию обучающего и воспитательного потенциала произведений художественной литературы. Выводы. Исследователи пришли к выводу, что в классе важно держать детские книги, нацеленные на приобщение ребенка к определенной дополнительной обучающей, воспитывающей и развивающей деятельности. А для оптимального использования художественного текста необходимо добиваться самостоятельности его чтения учащимися, осуществление которой происходит поэтапно.

Об авторах

Г. А. Джаватова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры теоретических основ и технологий начального языкового образования (ТОиТНЯО), факультет начальных классов (ФНК), Дагестанский государственный педагогический университет (ДГПУ), Махачкала, Россия


Д. Н. Шахбанова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
кандидат филологических наук, доцент кафедры ТОиТНЯО, ФНК, ДГПУ, Махачкала, Россия


Д. А. Рамазанова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
кандидат педагогических наук, доцент кафедры ТОиТНЯО, ФНК, ДГПУ, Махачкала, Россия


Список литературы

1. Абдуллаев А. А., Рамазанова Д. А. Формирование речевых навыков у младших школьников в процессе обучения русскому языку. Махачкала: ДГПУ, 2013. С. 187.

2. Волченко Т. В. Некоторые приемы с художественным произведением на уроках литературы в начальной школе // Начальная школа. 2001. № 11. С. 34-36.

3. Вырапаева Л., Хайруллина Р. Пути формирования лингвокультурологической компетенции учащихся национальной школы (на материале художественных текстов) // Русский язык в национальной школе. 2013. № 4. С. 26-31.

4. Глазков А. В. Трехуровневая модель анализa текста // Русский язык в школе. 2013. № 5. С. 24-31.


Рецензия

Для цитирования:


Джаватова Г.А., Шахбанова Д.Н., Рамазанова Д.А. Роль книги в обучении и воспитании учащихся начальных классов. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2016;10(4):54-59.

For citation:


Dzhavatova G.A., Shakhbanova D.N., Ramazanova D.A. The Role of the Book in the Primary Schoolchildren’s Training and Education. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2016;10(4):54-59. (In Russ.)

Просмотров: 50


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)