Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Модель комплексного обучения бакалавров прикладной информатики проектированию информационных систем в полном цикле электронного документооборота

https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-3-16-31

Аннотация

Целью исследования является обоснование эффективности методики комплексного обучения бакалавров прикладной информатики, проектированию информационных систем в полном цикле на основе использования систем электронного документооборота (СЭД).

Метод исследования состоит в изучении и анализе научно-педагогической и методической литературы в области обучения бакалавров прикладной информатики и универсальных средств их подготовки; обобщение подходов к обучению студентов проектированию информационных систем; моделирование и дедуктивный метод для выстраивания логики экспериментальной проверки гипотезы исследования; методы эмпирического исследования: беседа, наблюдение, сравнение.

Результаты. Сформирована модель комплексного обучения проектированию информационных систем, проектному практикуму и электронному документообороту (включая курсовое проектирование), способствующая за счет использования СЭД обеспечению возможностей для реализации, тестирования, адаптации и апробации студентами проектов информационных систем.

Вывод. Сформирована модель комплексного обучения бакалавров прикладной информатики проектированию информационных систем в полном цикле на основе использования СЭД, описывающая подходы к использованию СЭД как объекта для изучения и среды для реализации проектов студентами.

Об авторах

А. Г. Баламирзоев
Дагестанский государственный педагогический университет; Московский автомобильно-дорожный технический университет, филиал
Россия

Баламирзоев  Абдул  Гаджибалаевич, доктор технических наук, профессор, кафедра информатики и вычислительной техники, ДГПУ; кафедра экономики и управления, Московский автомобильно-дорожный технический университет (филиал в г. Махачкале)

Махачкала



А. Д. Амиралиев
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Амиралиев Абутдин  Джамалутдинович, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой физики и методики преподавания

Махачкала



М. К. Ризаев
Дагестанский государственный университет
Россия

Ризаев Максим Касимович, кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра прикладной математики

Махачкала



Список литературы

1. Большая советская энциклопедия. Т. 21 / Главный редактор А. М. Прохоров. М.: Сов. энциклопедия, 1975. 640 с.

2. Дикарев В. А. Информационные ресурсы в планировании и функционировании образовательных систем: монография / В. А. Дикарев, О. Н. Ромашкова, Н. А. Усова. М.: Образование и информатика, 2017. 94 с.

3. Гриншкун В. В. Проблемы и пути эффективного использования технологии информатизации в образовании // Вестник Московского городского педагогического университета. 2018. Серия 20. «Педагогическое образование». № 2. С. 34-47.

4. Гутгарц Р. Д. Практические аспекты проектного обучения при изучении дисциплины «Проектирование информационных систем» / Р. Д. Гутгарц // Бизнес-информатика. 2020. Т. 14. № 1. С. 51-61.

5. Инюшкина О. Г. Проектирование информационных систем (на примере методов структурного системного анализа): учебное пособие. Екатеринбург: «Форт-Диалог Исеть», 2014. 240 с.

6. Использование облака «Летограф» при обучении студентов РосНОУ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://youtu.be/cWWg5CXdD8, свободный (дата обращения: 04.02.2021).

7. Коцюба И. Ю. Основы проектирования информационных систем / И. Ю. Коцюба, А. В. Чунаев, А. Н. Шиков. СПб.: Университет ИТМО. 2015. 206 с.

8. Лапчик М. П. Подготовка педагогических кадров в условиях информатизации образования: учебное пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 182 с.

9. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / под общей редакцией Л. И. Скворцова. М.: Мир и Образование, 2012. 1375 с.

10. Правительство одобрило законопроект об электронном документообороте. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ria.ru/20210513/zakonoproekt1732225015.html, свободный (дата обращения: 04.02.2021).

11. Степанова Е. Н. Подготовка выпускных квалификационных работ с использованием систем электронного документооборота в Российском новом университете // Управление документами в цифровой экономике: проблемы взаимодействия. Материалы II Международной научно-практической конференции. М.: РГГУ, 2019. С. 328-333.

12. Степанова Е. Н. Подходы к совершенствованию подготовки ИТ специалистов в сфере электронного документооборота / Е. Н. Степанова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». М.: РУДН, 2021. № 1. С. 88-99

13. Степанова Е. Н. Система электронного документооборота (облачное решение): учебное пособие. Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. 182 с.

14. Степанова Е. Н. Системы электронного документооборота как объект изучения и средство обучения в высшей школе // Высшее образование сегодня. 2020. № 12. С. 25-29.

15. Степанова Е. Н. Этапы подготовки специалистов прикладной информатики в области электронного документооборота // Генеральный регламент: 300 лет на службе России. От коллежского делопроизводства к цифровой трансформации управления документами. Материалы научно-практической конференции. М.: РГГУ, 2021. С. 257-266.


Рецензия

Для цитирования:


Баламирзоев А.Г., Амиралиев А.Д., Ризаев М.К. Модель комплексного обучения бакалавров прикладной информатики проектированию информационных систем в полном цикле электронного документооборота. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2022;16(3):16-31. https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-3-16-31

For citation:


Balamirzoev A.G., Amiraliev A.D., Rizaev M.K. A Model for Integrated Training of Bachelors of Applied Informatics in the Information Systems Design in the Full Cycle of Electronic Document Management. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2022;16(3):16-31. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0659-2022-16-3-16-31

Просмотров: 71


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)