Система проверки заимствований в самостоятельных творческих работах как условие обеспечения качества образовательного процесса
https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-3-94-100
Аннотация
Целью данной статьи является описание практики использования систем проверки заимствований в педагогической работе с детьми старших классов и со студентами первых курсов.
Методы. В основе данного исследования лежит изучение научной литературы, посвящённой проблеме использования систем поиска заимствований, анализ материалов ресурса, проверяющего самостоятельные творческие работы школьников и студентов на уровень заимствований, анализ и обобщение полученных выводов.
Результаты. В результате проделанной работы были сделаны выводы об эффективности использования проверки творческих самостоятельных работ на уровень некорректных заимствований. Выводы. В сложившихся условиях, использование системы поиска заимствований помогает обучающимся в повышении эффективности самостоятельной работы. Однако мы видим, что только жесткие условия вузов способствуют более быстрому и эффективному вовлечению обучающихся в работу по написанию самостоятельных исследований. Таким образом, очевидна потребность совершенствования существующей системы работы с обучающимися по написанию творческих самостоятельных работ.
Об авторах
Д. А. СалмановаРоссия
Салманова Джамила Абдулкафаровна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики.
Махачкала
И. А. Алехин
Россия
Алехин Илья Алексеевич - магистрант, ДГПУ.
Махачкала
Е. В. Чистякова
Россия
Чистякова Елизавета Витальевна - магистрант, ДГПУ.
Махачкала
И. В. Яковлев
Россия
Яковлев Иван Викторович, магистрант, ДГПУ.
Махачкала
Список литературы
1. Мартишина Н. И. Место системы «Антиплагиат» в саморегуляции научной деятельности // Высшее образование в России. 2018. № 6. С. 50-57.
2. Левин В. И. Плагиат, его сущность и борьба с ним // Высшее образование в России. 2018. № 1 (219). С. 143-150.
3. Шмелева Е. Д. Плагиат и списывание в российских вузах // Вопросы образования. 2016. № 1. С. 84-103.
4. Чиркин Е. С. Использование систем антиплагиата в образовании // Вестник ТГУ. 2013. Т. 18. Вып. 6. С. 3380-3387.
5. Гореликов С. Ю. «Антиплагиат» – фильтр или тормоз? (критическая статья) // Наука и школа. 2018. № 6. С. 201-204.
6. Хачецуков З.М. Проверка на оригинальность научных текстов: вопросы теории и практики // Гуманитарий Юга России. 2014. № 1. С. 166-179.
7. Шарапов Р. В., Шарапова Е. В. Исследование плагиата в работах студентов // Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: По материалам ежегодной международной конференции «Диалог 2012» (Бекасово, 30 мая – 3 июня 2012 г.). Вып. 11 (18). Т. 1. М: Изд-во РГГУ, 2012. С. 578-586.
Рецензия
Для цитирования:
Салманова Д.А., Алехин И.А., Чистякова Е.В., Яковлев И.В. Система проверки заимствований в самостоятельных творческих работах как условие обеспечения качества образовательного процесса. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(3):94-100. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-3-94-100
For citation:
Salmanova J.A., Alekhin I.A., Chistyakova E.V., Yakovlev I.V. The System of Checking Borrowings in Independent Creative Work as a Condition for Ensuring the Quality of the Educational Process. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(3):94-100. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-3-94-100