Нестандартные задачи как средство развития познавательного интереса к математике
https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-3-70-75
Аннотация
Целью настоящей работы является демонстрация роли и значимости использования нестандартных математических задач как средства стимулирования целенаправленного развития у младших школьников познавательного интереса к математике.
Методы. Наблюдение, беседа с учителями начальных классов, изучение опыта работы, анализ и выводы из практики обучения математике в начальных классах.
Результаты. На конкретных примерах ряда ключевых нестандартных задач с методикой организации работы над ними, используя известные методы и приемы, применяемые в начальном курсе математики, показана эффективность нестандартных задач в решении проблемы развития у младших школьников познавательного интереса к математике.
Вывод. Систематическое и целенаправленное включение при обучении математике нестандартных задач и поощрение различных нестандартных идей и предложений по их решению способствует развитию у младших школьников познавательного интереса к математике.
Об авторах
А. А. ОмароваРоссия
Омарова Абидат Ахмедовна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра теоретических основ и технологий начального математического образования.
Махачкала
Н. Г. Магомедов
Россия
Магомедов Насрудин Гитихмаевич - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра теоретических основ и технологий начального математического образования, ДГПУ.
Махачкала
Список литературы
1. Бань Н. В. О формировании интереса к математике // Начальная школа. 1999. ʋ 4. С. 74-77.
2. Вычужанина О. В. Решать задачи стало интересно // Начальная школа. 1999. ʋ3. С. 90-92.
3. Гашаров Н. Г., Касумова Б. С. Дивергентные задачи в начальном курсе математики. Махачкала: ДГПУ, 2010. 156 с.
4. Гашаров Н. Г., Махмудов Х. М. Нестандартные задачи в начальном курсе математики // Тенденции и проблемы развития математического образования: научно-практический сборник. Выпуск 14 (63). Армавир: АГПА, 2017. С. 21-23.
5. Зимина С. В. Как развивать интерес к математике? // Начальная школа. 1999. ʋ 8. С. 69-73.
6. Левитас Г. Г. Нестандартные задачи в курсе математики начальной школы // Начальная школа. 2001. ʋ 5. С. 31-37.
Рецензия
Для цитирования:
Омарова А.А., Магомедов Н.Г. Нестандартные задачи как средство развития познавательного интереса к математике. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(3):70-75. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-3-70-75
For citation:
Omarova A.A., Magomedov N.G. Non-Standard Tasks as a Means of Cognitive Interest Developing in Mathematics. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(3):70-75. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-3-70-75