Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Нестандартные задачи как средство развития познавательного интереса к математике

https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-3-70-75

Аннотация

Целью настоящей работы является демонстрация роли и значимости использования нестандартных математических задач как средства стимулирования целенаправленного развития у младших школьников познавательного интереса к математике.

Методы. Наблюдение, беседа с учителями начальных классов, изучение опыта работы, анализ и выводы из практики обучения математике в начальных классах.

Результаты. На конкретных примерах ряда ключевых нестандартных задач с методикой организации работы над ними, используя известные методы и приемы, применяемые в начальном курсе математики, показана эффективность нестандартных задач в решении проблемы развития у младших школьников познавательного интереса к математике.

Вывод. Систематическое и целенаправленное включение при обучении математике нестандартных задач и поощрение различных нестандартных идей и предложений по их решению способствует развитию у младших школьников познавательного интереса к математике.

Об авторах

А. А. Омарова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Омарова Абидат Ахмедовна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра теоретических основ и технологий начального математического образования.

Махачкала



Н. Г. Магомедов
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Магомедов Насрудин Гитихмаевич - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра теоретических основ и технологий начального математического образования, ДГПУ.

Махачкала



Список литературы

1. Бань Н. В. О формировании интереса к математике // Начальная школа. 1999. ʋ 4. С. 74-77.

2. Вычужанина О. В. Решать задачи стало интересно // Начальная школа. 1999. ʋ3. С. 90-92.

3. Гашаров Н. Г., Касумова Б. С. Дивергентные задачи в начальном курсе математики. Махачкала: ДГПУ, 2010. 156 с.

4. Гашаров Н. Г., Махмудов Х. М. Нестандартные задачи в начальном курсе математики // Тенденции и проблемы развития математического образования: научно-практический сборник. Выпуск 14 (63). Армавир: АГПА, 2017. С. 21-23.

5. Зимина С. В. Как развивать интерес к математике? // Начальная школа. 1999. ʋ 8. С. 69-73.

6. Левитас Г. Г. Нестандартные задачи в курсе математики начальной школы // Начальная школа. 2001. ʋ 5. С. 31-37.


Рецензия

Для цитирования:


Омарова А.А., Магомедов Н.Г. Нестандартные задачи как средство развития познавательного интереса к математике. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(3):70-75. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-3-70-75

For citation:


Omarova A.A., Magomedov N.G. Non-Standard Tasks as a Means of Cognitive Interest Developing in Mathematics. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(3):70-75. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-3-70-75

Просмотров: 58


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)