Управление процессом формирования мотивов учебной деятельности
https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-3-65-69
Аннотация
Целью данного исследования является анализ проблемы овладения способами действия, мотивами при организации процесса чтения на начальном этапе обучения иностранному языку на неязыковых факультетах, стимулирование стремления студентов овладеть этими способами. Для нашего исследования были использованы эмпирические методы: наблюдение, беседы, анкетирование специалистов, педагогический эксперимент.
Результаты исследования показывают, что реализируемое дидактико-методическое сопровождение работы с текстом в контексте формирования мотивов читательской стратегии определено методикой и формами работы со специализированными текстами различного профиля в связи с тем, что в функциональной характеристике действия решающее значение отводится ориентировочной части. Поэтому поставленная задача по извлечению основных компонентов ориентировочной части действия, была успешно решена.
Выводы. Показано функциональное значение текста как нормативной единицы. Намечены перспективы управления учебным процессом, основанного на выявлении и создании педагогических условий воспитания внутренних мотивов познавательной деятельности и с определенной модификацией может найти применение в отношении других образовательных дисциплин в вузе.
Об авторах
А. Ш. МуталибовРоссия
Муталибов Агабег Ширинбекович - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра романо-германских и восточных языков и методики преподавания.
Махачкала
Н. Г. Аталаева
Россия
Аталаева Ника-Патимат Гаджиевна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра романо-германских и восточных языков и методики преподавания, ДГПУ.
Махачкала
А. А. Абдулкеримова
Россия
Абдулкеримова Амина Агабековна - учитель первой категории.
Куг
И. О. Ильясов
Россия
Ильясов Ильяс Омарович - доктор педагогических наук, профессор, кафедра романо-германских и восточных языков и методики преподавания, ДГПУ.
Махачкала
Список литературы
1. Берман И. М. Методика обучения английскому языку в неязыковых вузах. М., 1984. 230 с.
2. Залевская А. А. Вопросы теории овладения вторым языком в психолингвистическом аспекте. Тверь, 1996. 195 с.
3. Клычникова 3. И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. М., «Просвещение», 1973. 137 с.
4. Леонтьев А. А. Ориентировочная деятельность при понимании иноязычного текста. В сб.: Иностранные языки в высшей школе, 1975. Вып. 10. С. 10-15.
5. Непомнящая Э. А. Проблемы мотивации учебной деятельности по иностранному языку. «Вестник Харьковского ун-та», 1976. № 129. Иностр. яз. Вып. 9. С. 23-25.
6. Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Г. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М., 1991. С. 5-8.
7. Соколов Н. А. Психологический анализ понимания иностранного текста / Известия АПН РСФСР. М.,1947. Вып. 7. 163 с.
8. Якобсон П. М. Психологическая проблема мотивации человека. М., 1969. 228 с.
Рецензия
Для цитирования:
Муталибов А.Ш., Аталаева Н.Г., Абдулкеримова А.А., Ильясов И.О. Управление процессом формирования мотивов учебной деятельности. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(3):65-69. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-3-65-69
For citation:
Mutalibov A.Sh., Atalaeva N.G., Abdulkerimova A.A., Ilyasov I.O. Management of the Process of Motives Formation for Educational Activities. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(3):65-69. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-3-65-69