Эстетическое воспитание школьников на уроках дагестанской литературы
https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-3-59-64
Аннотация
Цель. Рассмотреть роль эстетического воспитания школьников на уроках дагестанской литературы.
Методы. Анализ, обобщение, наблюдение.
Результат. Статья посвящена важнейшей проблеме современной методики – эстетическому воспитанию школьников на уроках дагестанской литературы. В ней даются методические указания, когда и как применить произведения изобразительного искусства при изучении творчества таких известных поэтов и писателей Дагестана: С. Стальского, И. Казака, О. Батырая, Махмуда, Г. Цадасы и др.
Вывод. В статье представлен детальный анализ наиболее значительных работ дагестанских и русских художников, которые используются на уроках дагестанской литературы.
Ключевые слова
Об авторах
С. А. МагомедоваРоссия
Магомедова Сагидат Ахмедовна - кандидат филологических наук, доцент, кафедра дагестанской литературы.
Махачкала
Л. А. Шабаева
Россия
Шабаева Лейла Абдулкадыровна - кандидат филологических наук, доцент, исполняющий обязанности заведующего кафедрой дагестанской литературы, ДГПУ.
Махачкала
Список литературы
1. Воронкина И. П. Изобразительное искусство Советского Дагестана. М.: Дагкнигоиздат, 1978. 51 с.
2. Межпредметные связи при изучении литературы в школе. М.: Просвещение, 1990. 12 с.
3. Очерки истории советского искусства Дагестана. М.: Наука, 1987. С. 141-142.
4. Юнисилау X. Ашуг родного очага. М.: Дагкнигоиздат, 1985. 57 с.
Рецензия
Для цитирования:
Магомедова С.А., Шабаева Л.А. Эстетическое воспитание школьников на уроках дагестанской литературы. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(3):59-64. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-3-59-64
For citation:
Magomedova S.A., Shabaeva L.A. Aesthetic Education of Schoolchildren at the Lessons of Dagestan Literature. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(3):59-64. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-3-59-64