Интерактивные методы обучения студентов педагогических специальностей иностранному языку
https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-3-26-31
Аннотация
Целью статьи является характеристика возможностей интерактивных (игровых, проектных) методов обучения студентов иностранному языку.
Методы. В основу статьи легли методы: анализ психолого-педагогической и старославянской литературы; абстрагирование – выделение и вычленение слов в группы старославянизмов и грецизмов из множества; метод мозгового штурма, позволяющий включить студента в проектную деятельность; апробирование – проверка разработанных интерактивных заданий на 1 курсе факультета иностранного языка уровня подготовки – бакалавриат; семантический анализ толкования заимствованных слов.
Результаты. В результате исследования нами рассмотрены возможности игровых и проектных методов обучения иностранному языку, обоснованы интерактивные задания, позволяющие эффективно разнообразить обучение студентов и развить у студентов инновационные, поисковые и коммуникативные способности.
Выводы. Использование интерактивных методов обучения в образовательном процессе является эффективным средством, помогающим разнообразить обучение и всесторонне развить у студентов коммуникативные умения и техники слушания.
Об авторах
А. Д. ВечедоваРоссия
Вечедова Айшат Давудбековна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра романо-германских и восточных языков и методики преподавания.
Махачкала
Т. С. Рахметов
Россия
Рахметов Тельман Сулейманович - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра информационных технологий и экономики и дизайна, ДГПУ.
Махачкала
Список литературы
1. Арнаутов А. Д., Рябов О. Н. Потенциал проектной деятельности студентов в развитии их компетентности // Современные наукоемкие технологии. 2017. № 7. С. 87-91.
2. Ахмедова Г. М. Эффективность использования ролевых и деловых игр на уроках иностранных языков // Молодой ученый. 2016. № 10.2 (114.2). С. 6-8. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://moluch.ru/archive/114/30226/ (дата обращения 15.07.2021)
3. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход. М., 1991. 207 с.
4. Гаджиева М. Т., Салманова Д. А. Интерактивные методы патриотического воспитания студентов. «Воспитание патриотизма, дружбы народов и веротерпимости у современной молодежи»: материалы VIII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого, педагога и патриота России, д-ра пед. наук, профессора Гасанова З. Т. Махачкала: Изд-во Дагестанского государственного педагогического университета, 2018. 228 с.
5. Горский В. А., Ходунова Л. Н. Систематизация педагогических технологий, используемых в дополнительном образовании // Дополнительное образование, 2003. № 3. С. 20-29.
6. Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения // Директор школы. 2009. № 6.
7. Зюлин В. В. Проектная учебно-исследовательская деятельность как способ формирования специальных компетенций у студентов // Среднее профессиональное образование. 2010. № 9.
8. Салманова Д. А., Билалов М. К., Гаджиев Р. Д. Проектная деятельность как средство патриотического воспитания молодежи. «Гуманизация инновационного образования в современных условиях: перспективы и достижения»: материалы 10-ой межрегиональной научно-практической конференции с международным участием: к 125-летию Л. С. Выготского. Т. 10. Ч. 1. Махачкала: Изд-во Дагестанский государственный педагогический университет, 2021. 296 с.
Рецензия
Для цитирования:
Вечедова А.Д., Рахметов Т.С. Интерактивные методы обучения студентов педагогических специальностей иностранному языку. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(3):26-31. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-3-26-31
For citation:
Vechedova A.D., Rakhmetov T.S. Interactive Methods of Teaching Foreign Language to Students of Pedagogical Specialties. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(3):26-31. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-3-26-31