Теория и особенности преподавания живописи студентам-дизайнерам в университетах
https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-2-113-120
Аннотация
Цель. Статья посвящена вопросам изучения студентами-дизайнерами университетов профессиональных методов и технических приемов живописи с целью использования их в творческой работе в различных видах и жанрах живописи.
Методы. Автором рассматривается значение практического овладения техническими навыками в передаче натуры при решении студентами колористических задач.
Результаты. В статье представлен литературный обзор отечественных и зарубежных источников по данной проблематике.
Вывод. Автор обращает внимание на необходимость развития способности целостного художественного восприятия во взаимосвязи с овладением профессиональным использованием средств живописи. Подчеркивается целесообразность изучения техники живописи в контексте ее исторического развития.
Об авторе
В. ЧунКитай
Чун Ван - старший преподаватель, кафедра искусствоведения и педагогики искусства.
Сиань, Санкт-Петербург
Список литературы
1. Голицын И. В. Разговор об искусстве. М., 2016. 361 с.
2. Ганова Т. В., Игнатьева А. В. Активизация творческой деятельности обучающихся в процессе подготовки художников декоративно-прикладного искусства // Педагогика, психология и образование: от теории к практике. Сб. научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. Ростов н/Д., 2015. С. 11-13.
3. Гевейлер Д. Н. Сходство и различие преподавания живописи художникам и дизайнерам // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2011. № 129. С. 232-239.
4. Шаманов Б. И творчество, и ремесло // Юный художник. 1990. № 8. С. 30-34.
5. Кравцова Е. Е. Психология и педагогика. Краткий курс. М., 2016. 320 с.
6. Григоревская Е. Б. Междисциплинарный подход к преподаванию общехудожественных дисциплин в профессиональных учебных заведениях традиционного прикладного искусства // Традиционное прикладное искусство и образование. Материалы 11 науч.-практ. конф. СПб: ВШНИ. 2005.
7. Репринцев М. А. Потенциал проектной деятельности в профессиональном образовании дизайнеров: компетентностный подход // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2016. № 4. С. 183-187.
8. Савинов А. М. Методические принципы академического рисунка при подготовке дизайнеров // Концепт. 2014. № S6. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-printsipy-akademicheskogo-risunka-pri-podgotovke-dizaynerov (дата обращения: 15.02.2018).
9. Иваненко О. П. Формирование композиционных навыков студентов средствами технологии классической живописи в системе художественно-педагогического образования // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2007. № 3. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kompozitsionnyh-navykovstudentov-sredstvami-tehnologii-klassicheskoyzhivopisi-v-sisteme-hudozhestvenno (дата обращения: 22.03.2021).
10. Брызгалова С. Г., Унковский А. А. Овладение техникой и технологией живописи как эффективное средство развития качества профессиональной художественной подготовки магистров в педагогическом университете // Наука и школа. 2017. № 4. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ovladenie-tehnikoy-i-tehnologiey-zhivopisi-kak-effektivnoe-sredstvo-razvitiya-kachestvaprofessionalnoy-hudozhestvennoy-podgotovki (дата обращения: 22.03.2021).
11. Журикова Т. Л. Специфика колористической подготовки учащихся художественной школы на занятиях по живописи // ОНВ. 2012. № 2 (106). [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-koloristicheskoy-podgotovki-uchaschihsyahudozhestvennoy-shkoly-na-zanyatiyah-pozhivopisi (дата обращения: 22.03.2021).
12. Денисенко В. И., Демченко Е. В. Формирование основ колористической компетентности студентов начальных курсов бакалавриата художественно-графического факультета // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. № 6. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanieosnov-koloristicheskoy-kompetentnosti-studentovnachalnyh-kursov-bakalavriata-hudozhestvennograficheskogo-fakulteta (дата обращения: 22.03.2021).
13. Неменский Б. М. Искусство как форма познания и организации жизни (проблемы художественной педагогики) // Гуманитарное пространство. 2012. № 9. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/iskusstvo-kak-forma-poznaniya-i-organizatsii-zhizni-problemy-hudozhestvennoy-pedagogiki (дата обращения: 22.03.2021).
14. Щербакова А. И., Кабалевский Д. Б.: Cоциокультурная миссия художника в современном мире // Музыкальное искусство и образование. 2014. № 3 (7). [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/dmitriy-borisovich-kabalevskiysotsiokulturnaya-missiya-v-sovremennom-mire (дата обращения: 22.03.2021).
15. Лебедко В. К. Ростовцев Николай Николаевич – основоположник и руководитель школы теории и методики обучения изобразительному искусству // Преподаватель ХХI века. 2011. № 4. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/nikolaynikolaevich-rostovtsev-osnovopolozhnik-irukovoditel-shkoly-teorii-i-metodiki-obucheniyaizobrazitelnomu-iskusstvu (дата обращения: 22.03.2021).
16. Журикова Т. Л. Обучение живописи учащихся в художественной школе // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2012. № 26. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/obucheniezhivopisi-uchaschihsya-v-hudozhestvennoy-shkole (дата обращения: 22.03.2021).
17. Сухарев А. И., Баймуханов Г. С. Освоение технологии масляной живописи на академических занятиях // ОНВ. 2014. № 3 (129). [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osvoenie-tehnologii-maslyanoy-zhivopisi-na-аkademicheskih-zanyatiyah-1 (дата обращения: 22.03.2021).
18. Немеренко Н. Н. Роль и значение дисциплины «Проектирование» в подготовке бакалавра декоративно-прикладного искусства // МНКО. 2017. № 5 (66). [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-znachenie-distsipliny-proektirovanie-vpodgotovke-bakalavra-dekorativno-prikladnogoiskusstva (дата обращения: 22.03.2021).
Рецензия
Для цитирования:
Чун В. Теория и особенности преподавания живописи студентам-дизайнерам в университетах. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(2):113-120. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-2-113-120
For citation:
Chun W. Theory and Features of Teaching Painting to Design Students at Universities. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(2):113-120. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-2-113-120