Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Педагогические условия формирования патриотической компетентности студенческой молодежи

https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-2-79-82

Аннотация

Целью статьи является выявления продуктивных средств и форм формирования патриотической компетентности студенческой молодежи в рамках воспитательной среды высшего образовательного учреждения.

Методы. Сравнительно-сопоставительный анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы, а также анализ процесса и результатов воспитательной деятельности.

Результат. За последние десятилетия многие ценностные ориентиры в нашем обществе были утрачены, что привело к потере целого поколения молодежи, в жизни которых патриотизм играет незначительную роль, а само общество раздирают противоречия, когда затрагиваются понятия гражданственности и патриотизма. С этих позиций повышается роль воспитательного процесса в высших учебных заведениях, направленного на создание условий для формирования патриотической компетентности студенческой молодежи.

Вывод. Значимость изучения системы патриотического воспитания студенческой молодежи заключается в том, что именно в рамках образовательной среды высшего учебного учреждения, воспитание гражданина страны рассматривается как одно из главных средств национального возрождения.

Об авторах

О. Н. Омаров
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Омаров Омархан Нурмагомедович - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики.

Махачкала



С. З. Закарьяева
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Закарьяева Сиядат Зияудиновна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики, ДГПУ.

Махачкала



Р. В. Сулейманова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Сулейманова Раиса Валиабдуллаевна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики, ДГПУ.

Махачкала



Список литературы

1. Ахметшина Г. Х. Организация патриотического воспитания учащейся молодежи в условиях реализации стратегии социокультурной модернизации образования // Наука и школа. 2014. № 4. С.8-10.

2. Головня Е. В. Воспитание гражданственности и патриотизма во внеурочной деятельности // Молодой ученый. 2017. № 15. 2 (149.2). С. 54-56.

3. Концепция гражданского образования в общеобразовательных учреждениях // Преподаваниe истории и обществознания в школе. 2002. №4

4. О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений РФ. Инструктивное письмо министерства образования РФ № 13-51-08 от 15.01.2003 г. // Преподавание истории и обществознания в школе. 2002. №4.

5. Сиволобова Н. А. Теоретические основы гражданско-патриотического воспитания учащихся // Мир образования – образование в мире. 2012. № 1(45). С. 147. 53. Там же. С. 146.

6. Чиркунова А. Е. Формирование гражданско-патриотического воспитания учащихся в общеобразовательной школе // Молодой ученый. 2014. № 21 (80). С. 706-709.


Рецензия

Для цитирования:


Омаров О.Н., Закарьяева С.З., Сулейманова Р.В. Педагогические условия формирования патриотической компетентности студенческой молодежи. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(2):79-82. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-2-79-82

For citation:


Omarov O.N., Zakaryaeva S.Z., Suleymanova R.V. Pedagogical Conditions for the Formation of Patriotic Competence of Students. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(2):79-82. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-2-79-82

Просмотров: 68


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)