Формирование культуры безопасности жизнедеятельности учащихся в условиях цифровой трансформации образования
https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-2-58-64
Аннотация
Цель. Целью исследования было изучить особенности применения информационно-коммуникационных технологий как средства формирования культуры безопасности жизнедеятельности учащихся.
Методы. Основным методом, используемым в данной исследовательской работе, является анализ научной и педагогической литературы, а также интернет-ресурс.
Результат. Под культурой безопасности жизнедеятельности надлежит понимать совокупность индивидуальных и коллективных ценностных установок, знаний и опыта в сфере обеспечения безопасной внутренней и внешней среды функционирования индивида и социума, модель прогнозирования и реагирования на угрозы и риски.
Вывод. В статье сделан вывод о том, что активное применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) существенно расширяет возможности формирования культуры безопасности жизнедеятельности на современном этапе. На сегодняшний день имеется значительный потенциал в повышении качества воздействия на культуру безопасности жизнедеятельности с применением достижений цифровой эпохи. В формировании культуры безопасности жизнедеятельности ключевыми механизмами выступают обучение, воспитание и пропаганда, которые должны применяться в комплексе и взаимосвязи.
Об авторах
Р. В. МагомедовРоссия
Магомедов Рустам Вагидович - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра безопасности жизнедеятельности.
Махачкала
И. С. Минбулатова
Россия
Минбулатова Изахат Сайпутдиновна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра безопасности жизнедеятельности, ДГПУ.
Махачкала
Список литературы
1. Багаутдинова Н. Г., Демьянова О. В. Общество в условиях цифровой экономики и ее влияние на безопасность жизнедеятельности // Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: интеллектуальные транспортные системы и ситуационные центры. 2018. С. 218-222.
2. Бочаров А. В. Роль учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в формировании у студентов культуры безопасности // Физическое воспитание и спортивная тренировка. 2017. №. 3. С. 114-119.
3. Григорьев С. М., Григорьева М. А. Педагогические условия формирования культуры безопасности жизнедеятельности в непрофильных вузах // Формирование культуры безопасности жизнедеятельности в образовательной среде: приоритеты, проблемы, решения. 2018. С. 186-189.
4. Жукова Л. П. и др. Использование цифровых технологий в управлении безопасностью жизнедеятельности // Цифровые технологии в АПК: состояние, потенциал и перспективы развития. 2019. С. 11-16.
5. Иванова С. П., Данилина М. В. Условия формирования культуры безопасности // Формирование культуры безопасности жизнедеятельности в образовательной среде: приоритеты, проблемы, решения. 2018. С. 226-229.
6. Мальгин Е. Л., Шеметова Е. Г. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности студентов как направление патриотического воспитания // Среднее профессиональное образование. 2016. №. 1. С. 9-12.
7. Тараканов А. Ю. Достижения и проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности различных категорий населения // Актуальные проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения. 2016. С. 100-101.
8. Шеметова Е. Г., Мальгин Е. Л. Культура безопасности жизнедеятельности: проблемы в содержании образования // Образование и проблемы развития общества. 2019. С. 87-91.
Рецензия
Для цитирования:
Магомедов Р.В., Минбулатова И.С. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности учащихся в условиях цифровой трансформации образования. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(2):58-64. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-2-58-64
For citation:
Magomedov R.S., Minbulatova I.S. Features of the Use of Information and Communication Technologies as a Means of Forming a Culture of Life Safety of Students. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(2):58-64. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-2-58-64