Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Организация деятельности коллектива вуза в период приемной кампании

https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-2-26-31

Аннотация

Целью статьи является описание подходов и особенностей управления коллектива в период приемной кампании, а также обоснование информационно-управленческой среды как необходимого условия функционирования работы приемной компании.

Методы. В основе статьи легли методы: анализ психолого-педагогической и другой литературы по проблеме организации деятельности приемной кампании вуза; наблюдение и фиксация данных управленческой деятельности приемной комиссии, структурирование информационно-управленческой среды выделение и характеристика в ней блоков; обобщение и систематизация особенностей педагогического персонала вуза.

Результаты. В результате исследования нами рассмотрены особенности педагогического персонала вуза (специфика поведения личности, группы, менеджера), обоснована информационно-управленческая среда, позволяющая эффективно организовать работу приемной комиссии. Представить характеристику подходов: культурологический, иерархический, демократический и либеральный управления.

Выводы. Обоснованная в статье информационно-управленческая среда приемной кампании, состоящая из информационно-организационного, технологичного, коррекционно-контрольного блоков, обеспечит возможность проконтролировать маршрут абитуриента от его первого обращения до получения статуса студента-первокурсника.

Об авторе

А. Д. Вечедова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия

Вечедова Айшат Давудбековна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра романо-германских и восточных языков и методики преподавания.

Махачкала



Список литературы

1. Аксенова Т. В., Снигур А. Р., Назаров А. А., Солнцева А. С., Воронова А. С. Стили руководства. Оптимизация управленческой деятельности // StudNet. 2021. № 1. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/stili-rukovodstva-optimizatsiyaupravlencheskoy-deyatelnosti (дата обращения: 15.04.2021)

2. Билалов М. К., Салманова Д. А., Гаджиев Р. Д. Структура ОСОКО и модель её взаимодействия с образовательной средой вуза // МНКО. 2018. № 4 (71). [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-osoko-i-model-eyo-vzaimodeystviya-sobrazovatelnoy-sredoy-vuza (дата обращения: 15.04.2021)

3. Васильева А. К. Проблема диапазона контроля в традиционных и современных организациях // Экономика и менеджмент высоких технологий. 2014. № 2. С. 27.

4. Денисов И. В. Теория менеджмента: направления современных зарубежных исследований // Экономика, предпринимательство и право. 2022. Т. 12. № 1. С. 13-32.

5. Игебаева Ф. А. О многообразии управленческих стилей // Молодой ученый. 2017. № 2 (136). С. 674-676. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://moluch.ru/archive/136/37973/ (дата обращения: 15.04.2021)

6. Касаев Б. С. Менеджмент территорий как инновационная концепция современной теории управления // Россия: тенденции и перспективы развития. 2018. № 13-1. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/menedzhment-territoriy-kak-innovatsionnayakontseptsiya-sovremennoy-teorii-upravleniya (дата обращения: 15.04.2021)

7. Салманова Д. А., Чупанов А. Х., Абдулатипова Э. А. Информационно-образовательная среда как условие подготовки магистрантов образования к проектно-эвристической деятельности // БГЖ. 2021. № 2 (35). [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno-obrazovatelnaya-sreda-kaksloviepodgotovki-magistrate-obrazovaniya-k-proektnoevristicheskoy-deyatelnosti (дата обращения: 15.04.2021)

8. Панарин В. И., Пучков О. Э. Цифровое образование в информационном обществе: особенности трансформаций управленческих механизмов // Профессиональное образование в современном мире. 2020. № 10 (1). С. 34653473. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://doi.org/10.15372/PEMW20200109 (дата обращения: 15.04.2021)

9. Рубенко А. Н. Информационно-образовательная среда как объект педагогических исследований // Вестник Таганрогского института им. А. П. Чехова. 2017. № 1. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnoobrazovatelnaya-sreda-kak-obektpedagogicheskih-issledovaniy (дата обращения: 15.04.2021)


Рецензия

Для цитирования:


Вечедова А.Д. Организация деятельности коллектива вуза в период приемной кампании. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(2):26-31. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-2-26-31

For citation:


Vechedova A.D. Organization of the Activities of the University Staff During the Admission Campaign. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(2):26-31. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-2-26-31

Просмотров: 89


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)