Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Современные тенденции социализации дошкольников с нарушениями зрения в инклюзивных группах

https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-2-22-26

Аннотация

Цель. Раскрыть современные тенденции социализации дошкольников с нарушениями зрения в инклюзивных группах.

Методы. В работе были использованы следующие методы: анализ, наблюдение, беседа, интервью.

Результат. Определены современные тенденции социализации дошкольников с нарушениями зрения в инклюзивных группах. Разработана программа по социализации слепых и слабовидящих детей в инклюзивных группах и представлено ее содержание, раскрывающие взаимодействие всех участников образовательных отношений.

Вывод. Специально разработанная программа по социализации слепых и слабовидящих детей в инклюзивных группах будет способствовать успешной социализации дошкольников с нарушениями зрения в детско-взрослом сообществе. Позволит педагогам, специалистам и родителям эффективно организовывать коррекционно-развивающую работу и получить положительный результат социализации дошкольников с нарушениями зрения в инклюзивных группах.

Об авторе

О. Г. Болдинова
Институт коррекционной педагогики Российской академии образования
Россия

Болдинова Ольга Геннадьевна - исполняющий обязанности заведующего лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения.

Москва



Список литературы

1. Болдинова О. Г. Социализация дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзии. Ростов-наДону: Южный федеральный университет, 2018. 252 с.

2. Инклюзивное образование детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Д. М. Маллаев, П. О. Омарова, З. Ш. Гаджиева [и др.]; Фонд президентских грантов, Дагестанское региональное отделение, Общероссийской общественной организации, «Всероссийское педагогическое собрание», Северо-Кавказский центр инклюзивного образования «Созвездие», Дагестанский государственный педагогический университет НИИ дефектологии, клинической психологии и инклюзивного образования. М.: ООО «Парнас», 2018. 72 с.

3. Маллаев Д. М. Инклюзия лиц с ограниченными возможностями здоровья, ее характер и самобытность / Д. М. Маллаев, З. Ш. Шахбанова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психологопедагогические науки. 2018. Т. 12. № 1. С. 1216.


Рецензия

Для цитирования:


Болдинова О.Г. Современные тенденции социализации дошкольников с нарушениями зрения в инклюзивных группах. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(2):22-26. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-2-22-26

For citation:


Boldinova O.G. Modern Trends in the Socialization of Preschool Children with Visual Impairments in Inclusive Groups. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(2):22-26. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-2-22-26

Просмотров: 72


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)