Внедрение информационных технологий в практику физического воспитания студентов
https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-2-15-22
Аннотация
Цель. Целью исследования было изучить процесс внедрения информационных технологий в практику физического воспитания студентов.
Методы. Основным методом, используемым в данной исследовательской работе, является анализ научной и педагогической литературы.
Результат. Инновационные информационные технологии весьма применимы при осуществлении функций управления учебно-воспитательным процессом в вузе, как эффективное средство учебно-методической поддержки, как средство повышения эффективности и оперативного контроля воспитательной и тренировочной деятельности, цифрового тестирования психологического, функционального, физического состояния студентов. Применение ИКТ в образовательно-тренировочном процессе позволяет незамедлительно получить обратную связь, выбирать оптимальный режим нагрузок, строить индивидуальную траекторию обучения с учетом характерных физических и психических особенностей каждого отдельного студента.
Выводы. В статье сделан вывод о том, что построение индивидуализированных педагогических траекторий в синтезе с самыми современными информационно-компьютерными технологиями должны и могут дать синергетический эффект в деле повышения эффективности образовательно-воспитательного процесса гармонически развитой, творчески открытой личности, соответствующей самым насущным потребностям современного общества.
Об авторах
Э. С. АрадаховРоссия
Арадахов Эдуард Садулаевич - старший преподаватель, кафедра физического воспитания.
Махачкала
М. Г. Магомедов
Россия
Магомедов Магомед Газимагомедович - кандидат педагогических наук, старший преподаватель, кафедра физического воспитания, ДГПУ.
Махачкала
К. М. Тилиев
Россия
Тилиев Камиль Магомедович - кандидат педагогических наук, старший преподаватель, кафедра физического воспитания, ДГПУ.
Махачкала
Н. В. Чупанова
Россия
Чупанова Нина Вадимовна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра теории и методики физической культуры, ДГПУ.
Махачкала
Список литературы
1. Алексеев С. В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности. Монография / С. В. Алексеев, Р. Г. Гостев, Ю. Ф. Курамшин. М.: Теоретическая и практическая физическая культура, 2013. 780 с.
2. Богданов В. М., Пономарев В. С., Соловов А. В. Электронное дистанционное обучение в вузовском курсе дисциплины «Физическая культура» // Совершенствование учебного и тренировочного процессов в системе образования. 2013. № 1. С. 349-353.
3. Васильков В. Г. Физическое воспитание как средство целостного развития личности студента вуза. Дисс. …канд. пед. наук. СПб., 2003. 174 с.
4. Козлов А. В. Альтернативная методика спортивноориентированного физического воспитания студентов гуманитарных вузов. Дисс. …канд. пед. наук. Воронеж, 2006. 178 с.
5. Осипов А. Ю., Гуралев В. М., Кокова Е. И., Пазенко В. И. Физическое воспитание студенческой молодежи в современных условиях // Вестник Череповецкого государственного университета. 2013. № 1 (46). Т. 2. С. 100-103.
Рецензия
Для цитирования:
Арадахов Э.С., Магомедов М.Г., Тилиев К.М., Чупанова Н.В. Внедрение информационных технологий в практику физического воспитания студентов. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2021;15(2):15-22. https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-2-15-22
For citation:
Aradakhov E.S., Magomedov M.G., Tiliev K.M., Chupanova N.V. The Introduction of Information Technologies into the Practice of Physical Education of Students. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2021;15(2):15-22. (In Russ.) https://doi.org/10.31161/1995-0675-2021-15-2-15-22