Preview

Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР АКСИОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация

В статье рассматриваются понятия «ценность» как объект, отраженный, осмысленный и оцененный субъектом в свете его идеалов и целей, «среда», «этнокультурная среда» как фактор аксиологического воспитания, которая включает в себя организованное пространство, основанное на культурном наследии, сфере передачи и закрепления социального опыта, культуры и этнокультуры; мусульманская система ценностей, национально-культурные ценности как религиозно-общественное учение о смысле бытия и предназначении в нем человека.

Об авторе

З. Н. Алибекова
Дагестанский государственный педагогический университет
Россия
кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры психологии и педагогики начального образования; ДГПУ


Список литературы

1. Алибекова З. Н. Формирование эмоционально-ценностного отношения старшеклассников к семье в условиях этнокультурной среды: Дис.. канд. пед. наук. Махачкала, 2012. 200 с.

2. Алибекова З. Н. Психолого-педагогические основы формирования у старшеклассников эмоционально-ценностного отношения к семье // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. Махачкала, 2012. № 2. С. 5-9.

3. Алиева Б. Ш. Этнопедагогика дагестанской семьи. Пятигорск: ПГЛУ, 2006. 288 с.

4. Волков Г. Н. Этнопедагогический манифест // Этнопедагогические и этнопсихологические проблемы воспитания толерантного поведения в полиэтническом обществе: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции 19 - 20 декабря 2002 г. Махачкала, 2002. С. 8-34.

5. Магомедов А. М. Этнопедагогическая культура Дагестана. Махачкала: Изд. дом «Народы Дагестана», 2005. 340 с.

6. Магомедов Р. М. Дагестан. Исторические этюды. Махачкала: ГУП Дагкнигоиздат, 2001. 568 с.

7. Магомедова З. М. Прогрессивные традиции народов Дагестана. Махачкала: Дагкнигиздат,1980. 75 с.

8. Менг Т. В. Инновационная образовательная среда университета: педагогическое измерение // Известия Российской академии образования. 2009. № 2. С. 55-62.

9. Мирзоев Ш. А. Народная педагогика Дагестана. Махачкала: Дагучпедгиз, 1992. 184 с.

10. Никандров Н. Д. Ценности как основа целей воспитания // Педагогика. 1998. № 3. С. 3-10.

11. Ручка А. А. Ценностный подход в системе социологического знания. Киев: Наукова думка, 1976. 123 с.

12. Слободчиков В. И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры // Новые ценности образования: культурные модели школ. Вып. 7. М. : Инноватор,1997. С. 177-184.

13. Супрунова Л. Л. Поликультурный подход к использованию идей этнопедагогики в современной российской школе // Мир образования - образование в мире. М. : Изд. дом РАО, 2004. № 4 (16). С. 71-78.

14. Тугаринов В. П. Жизненные ценности нового человека // Личность и общество. М. : Мысль, 1965. 191 с.

15. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М. : Смысл, 2001. 365 с.


Рецензия

Для цитирования:


Алибекова З.Н. ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР АКСИОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2014;(3):44-50.

For citation:


Alibekova Z.N. THE ETHNO-CULTURAL ENVIRONMENT AS A FACTOR OF SCHOOLCHILDREN’S AXIOLOGICAL EDUCATION. Dagestan State Pedagogical University. Journal. Psychological and Pedagogical Sciences. 2014;(3):44-50. (In Russ.)

Просмотров: 78


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1995-0659 (Print)